Студенты факультета ИСП приняли участие в проекте Хакатон 2022

В феврале этого года общественное движение Народная Дружина провело первый в Донецкой Народной Республике Хакатон КиберДонбасс. Конкурсантам было предложено техническое задание на разработку программной системы «Народный контроль» для обеспечения контроля за состоянием сфер жизнедеятельности города и республики в целом.

В Хакатоне приняли участие студенты Факультета Интеллектуальных Систем и Программирования, группы ПИ-19а в составе двух команд:

- команда «Мастера подземелий»: Олейник Вадим, Саевский Олег;

- команда Hectic: Перлик Даниил, Никитин Максим, Истягин Алексей.

На разработку большой системы, включающей множество подсистем, было выделено две недели разработки.

За предоставленное время команда «Мастера Подземелий» заметно продвинулась в разработке на .NET и Python. К числу их разработок относятся:

- база данных для хранения всех новостей города, заявок на публикацию и информацию о пользователях;

- API - специальный слой для обеспечения безопасного и надежного соединения различных приложений и сайтов с базой данных;

- VK-бот и Telegram-бот как внешние интерфейсы пользователей, через которые предоставляется доступ к информационной системе «Народный контроль»;

- административная панель для управления системой.

Разработки команды Hectic имеют некоторые общие черты с конкурентами (возможно, именно это означает правильность выбора пути). Для реализации следующих подсистем были использованы .NET, Android Kotlin и React Native:

- база данных с возможностью дальнейшего расширения в любых направлениях;

- обширный API, имеющий множество слоев абстракции для обеспечения большей надежности и безопасности системы;

- мобильное приложение на Android, раскрывающее все возможности системы в приятном и удобном графическом интерфейсе;

- административная панель для  администрирования и модерирования пользовательских заявок.

Из двадцати команд в финал прошли лишь восемь, и в их число вошли обе команды факультета интеллектуальных систем и программирования.

Наши разработчики набрались практического опыта работы с новыми технологиями, познали сложности командного взаимодействия и почувствовали себя экстрим-разработчиками.